КРО «Забайкалье»
Дирижеры говорят…
Балалайки, там контрабаса нету, вы должны свою первую долю иметь или мою хотя бы.
Гусли, ты там что-нибудь
щипаешь?
А малым (домрам) эти
штучки тоже показывать?
Дима, сделай вид, что ты
понял.
Баяны, вы позже пришли к первой
цифре. Просчитались?
Балалайки, а здесь вы
просто музыкально прослушали медленную часть.
Оркестр. Сделайте баланс,
чтобы стерео наблюдалось.
Все аккорды четко глушим!
Оркестр, опустите
звучность.
Можно попросить в первом
баяне сделать внутреннее дыхание?
У меня еще претензии к
3-ей цифре.
Альты, добавьтесь,
пожалуйста.
Ударные, играйте по рукам!
А в конце, когда мы вышли,
мы динамически упали.
Домры, пусть первая нота
оживет, чтобы она трепещала.
Домры альты, вы должны
быть между мной.
Альтушки, не бросайте свои
картошки.
Сегодня более или менее у
меня с ушами.
Баяны, уйдите на diminuendo погромче.
Балалайки, поплотнее звук,
а то он у вас такой жиденький.
Аккордеон!!! Не играй
карандашом, я сказал! Играй ручкой!!
Девочки (баяны), вы здесь
не втискиваетесь. Я, конечно, понимаю – не мужики.
Оркестр, здесь упали и все
аккуратно дальше, без шараханья!
Домры, у вас где-то одна
доля, а где-то и не одна…
Думайте что угодно! Какие
бы ни были ассоциации, лишь бы музыка была!
Глиссандище какое-то.
Домры малые побегали и
передали баянам.
Аня (баян), попробуй здесь
не играть.
Домры малые, ошибайтесь
ритмично!
Балалайки, вы не так рвете
струны!
Оркестр, ради Бога, не
слушайте солиста, а то вас лихорадит!
Во-о-от, приятный кабацкий
темп!
Я хотела посадить оркестр,
чтобы вывести флейту. Не получилось – флейта испугалась.
Баир, у тебя там контрабас
что-то заедает.
Оркестр, а в 4-м такте
прямо раздуть.
Балалайки! Стучите ногами,
если не получается, пока автоматом не вошло!
« - ( к гуслям) Ну что? Нашла глиссандо?
- А я и не теряла».
Играйте твердым звуком!
Первая доля у нас уже
оттянутая была.
« - Колокольчик, у тебя
там что гудит?
- ( недоумевая) Ми бемоль…»
Бас появился и мясо пошло!
Аккордеоны (девушки), что
у вас какие-то писки в конце?
« - Маэстро, а
у нас нету 6-й цифры.
- Она у
вас есть, только вы об этом не знаете».
« -
Маэстро, у меня медиатор здесь выскальзывает.
-
Ну, приклей его на « Момент» в этот момент!»
На затакте посидим
маленько.
Здесь провалиться! Дима!!!
У тебя провал должен быть!!!
Все играют, кроме этих
вставок (рукой
в сторону малых).
Я просто хотела
конкретности добавить.
Оркестр, здесь ушли и
провалились.
Я буду делать расширение,
еще не знаю где.
Оркестр, с этой стороны
постоянно кто-то вылазит.
Я на вас смотрю всеми
силами своей души.
Еще одно глобальное
замечание.
Малые, там ручками на
верхах хорошо ворочайте.
Домры, когда у вас появляеюся
раздвоения, вы пропадаете.
Домры, у меня к вам очень
хорошо, но местами слишком громко.
« -
Валя, тебя не слышно.
-
Не знаю, я на всЮ форте играю».
Партию здесь надо
отклеить, а то Валя намертво нарисовала.
Ударник, мне интересно, ты
в какой цифре сейчас находился?
Сделайте слышнее чтоб
должно было.
Оркестр, уходим по одному.
Раствориться, раствориться и раствориться – понятна задача?
Дирижер:
« Ты что играешь?!»
Артист: « То, что написано.»
Дирижер: «А что написано?!»
Артист: « Понять не могу!»
« - Оркестр, « Не слышно шума»…
- Щас сделаем!»
« - Баир, что у тебя контрабас дребезжит?
-
Ну, ведь мы ускоряем».
Снимайте сразу! А то у вас
хвост остается!
Баян, я хочу помочь
сыграть вам 16-ю.
Ударник, вы что-то всех
здесь забили.
У тебя где, говоришь « фа»
не хватает?
Ударник, где твои
погремушки?!
Где у тебя это:
«Ты-ды-ды-ды, ты-ды-ды-ды?»
Баир! Ты что там
пропадаешь со своим контрабасом?!
Оркестр, сделайте свою
вилочку помощнее, пожалуйста.
Оркестр идет со мной, а у
Тани вилочка!
« - Альтушечки, сделайте волны.
- Нам не понятно откуда делать волнения.
- Да везде!»
Ударник, можно бубен
поаккуратнее, здесь же наверно лошадка идет…
Ударник, не надо путаться
в колокольчиках!
Я здесь уже качаюсь! Там
смысл есть в нотах!
Аккомпанемент еще тише
там, где примы в тему играют.
Смело врубаемся в 4-ю цифру.
Полуконцертный вариант.
В конце давайте вместе
сделаем все эти гусли.
Те, кто писал, они
наверняка себе забИли лиги.
« -
Малые! У вас есть форшлаг?
- У нас нет! В нотах есть!»
Балалайки, здесь как-то вообще!
Здесь так и написано?
Аня (гусли), тебя должно
быть много.
Ударник, уходи с басами.
Оркестр, вы играете без
адреса!
Контрабас, наедь на свою
«фа-диез».
Оркестр, давайте первую
долю сделаем нормальную.
Педаль, вы присоединились
и три баяна повисли сверху.
Вот сидит Альфия –
добросовестно не играет!
Бубен, посмотри на меня!
« В 9-й, где размер меняется, там кандалы. А в 10-й казаки представлены на конЮ… Там аккордеончики
между собой тусуются»(образные разъяснения к пьесе «По диким степям Забайкалья» А.Прибылова).
Бросьте свои ноты чтобы звук был.
Балалайки, играйте
попроще, по инерции рука чтоб шаталась.
Diminuendo выразите, пожалуйста, хорошим звуком.
В 4-й цифре поднимитесь,
чтобы все грохотало.
Ударник, под тебя неудобно
дирижировать.
Ударник, зачем ты принес
эту тарелку! Что ты мне унитаз изображаешь?!
Жидко очень на первую
долю.
Раньше доли не играйте, а
то это в уши бросается.
Я не слышу то, что я хочу
услышать.
Внимание... ПРИрезанный
ключ!!!
Балалайки, суету чуть-чуть
создайте.
Аня, ты, когда там сидела,
ты здесь играла? А-а-а, ты сейчас флейта!
Оркестр, вы все вилочки
играете? А то я услышать не успеваю.
Кто играл – тот играет.
Кто не играл – вспоминает!
Здесь у вас ноты какие-то
подозрительные.
Ударник, не вместе
стучишь!
« - Баян, что ты сидишь?!
- Как написано, так и сижу!»
Домры так сильно
растворяются, что я их не слышу.
Оркестр, на прогоне вы
загоняете.
Оркестр, играем без меня
вообще…и вообще.
Оркестр, играем все,
совсем все.
Оркестр, вы раньше времени
на солиста не залазьте.
Из ничего делаем аккорды.
Здесь у баянов акцент
мехом, а у домр, не знаю как, но чтоб акцент был!
Баян, выровняйтесь,
пожалуйста.
Баян, подними звучок, чтоб альты были слышнее.