Мы рады видеть Вас, Гость! Сегодня Среда, 30.09.2020, 23:00 ·

ФГБОУ ВО Восточно-Сибирский государственный институт культуры  
Концертный русский оркестр
"З А Б А Й К А Л Ь Е"
Мой профильРегистрацияВыходВход
Яндекс.Метрика
 СМИ
Главная » Статьи » СМИ

Опера "Дидона и Эней"

Возрожденная опера в возрожденном театре

РАДОСТНО ВИДЕТЬ, КАК ВОЗРОЖДАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ТЕАТР АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Реконструированный и обновленный, скорее, по умыслу названный в честь символической и баснословной птицы древних Феникс, концертно-театральный центр Восточно-Сибирской академии культуры и искусств сегодня становится центром культурной жизни не только одного учебного заведения, а можно уверенно сказать и всего нашего города. Яркое тому подтверждение - премьеры одноактной оперы Генри Перселла «Дидона и Эней», прошедшие на сцене «Феникса» 17 и 23 марта.

Главная изюминка этого события в том, что опера английского композитора 17 века, считающаяся одним из лучших музыкальных произведений эпохи барокко, впервые поставлена оперной студией ВСГАКИ и исполнителями легенды о страстной, прекрасной любви троянца Энея и царицы Карфагена Дидоны - стали студенты вокального отделения, хор и оркестр, студенты кафедр Института музыки. Так, партию Дидоны исполнила Юлия Шорхоева, второкурсница, ученица народной артистки СССР, профессора Галины Шойдагбаевой. Партию Энея исполнил Галсан Ванданов, студент 5 курса из класса профессора Вячеслава Бальжинимаева, народного артиста России. Студентка 5 курса Елена Мохосова, класс доцента, заслуженной артистки России Татьяны Шойдагбаевой, спела партию Белинды. Можно отметить, что все ведущие солисты спектакля подготовлены звездным семейным трио - Галиной и Татьяной Шойдагбаевыми и Вячеславом Бальжинимаевым. Это и Анастасия Трофимова (женщина из царской свиты), Анна Ширинкина (колдунья), Юлия Горенская (1 ведьма), Нина Алексеева (2 ведьма) и бас Баяр Аранжуров (дух).

- Воплощению этого проекта в реальность подвигли недавно прошедший юбилей Академии и возвращение учебного театра, -комментирует событие Вячеслав Бальжинимаев, народный артист России, постановщик вокала в спектакле. - Сей постановкой, реорганизацией оперной студии мы поможем нашим студентам в практическом освоении сцены, поскольку в дальнейшем планируем выпускать силами студентов, наших выпускников, не только оперные спектакли, но и концертные программы.

Режиссер оперы, заслуженный деятель искусств РБ Джемма Баторова пояснила, что это идея принадлежит ректору Академии Раисе Ивановне Пшеничниковой. Поступательное развитие академии в последние годы по самым разным направлениям, появление новых сценических возможностей, несомненно, дает надежду на продолжение творческой, именно артистической деятельности в рамках учебного заведения.

- А что касается этого события, то ребята просто молодцы, - говорит Джемма Николаевна, - опера - жанр сложный, да еще в классическом барокко. Но они поют от души, им нравятся эти возвышенные страсти, они с удовольствием окунаются в эту атмосферу. И это очень воспитательно, показательно, это обнадеживает, что еще не все ценности нашей жизни потеряны.

Дирижер оркестра и музыкальный руководитель КРО «Забайкалье», заслуженный деятель искусств РФ и РБ Олег Огнев откровенно признается, что было трудно, непросто, потому что русские народные инструменты - это совершенно другой штрих. Пришлось много подбирать, экспериментировать, но, кажется, что найден оптимальный вариант соответствия стилю, эпохе.

В одноактной опере продолжительностью 55 минут немало хореографических номеров. Эту часть спектакля воплощали на авансцене профессор, доктор искусство-ведения, заслуженный работник культуры РФ и РБ Ольга Буксикова и старший преподаватель кафедры «Педагогика балета» Елена Башурова.

- Музыка изумительная, тонкая и поэтому хореография просто шла от музыки, - говорит Ольга Борисовна. - Очень сложно было придумать лексический материал хореографии, непросто было пошить такие костюмы, которые были бы удобны и одновременно соответствовали эпохе, важно было не нарушить общий строй всей этой тонкости и хрупкости. И ребята - студенты кафедры педагогики балета Института танца постарались донести до зрителя и образ, и стиль, и замысел. Спектакль получился достаточно целостный, свежий, новый. Это большое дело, которое задумала Раиса Ивановна и которое подхватил весь профессорско-преподавательский состав академии. На мой взгляд,- признается Ольга Борисовна, - для первого спектакля очень и очень неплохо.

Студенческий хор стал одним из главных действующих лиц в опере. 50 молодых голосов хора просто очаровали своей мелодичностью в одних сценах и мощью, напором единого звучания в других.

Хормейстер, руководитель хора «Академия», заслуженный деятель искусств РБ Людмила Швецова, концертмейстер Елена Шайдурова, директор концертно-оперной студии, заслуженный работник культуры РБ Ольга Полякова, профессора и преподаватели, подготовившие артистов, сами артисты, в первую очередь, оформители спектакля, техническая служба КТЦ «Феникс» - все, кто внес свою долю в создание первого полноценного спектакля, пожалуй, еще не осознают в полной мере, что стали организаторами и участниками нового театра, родившегося в стенах родной академии, в нашем городе.

- Это чрезвычайно знаменательное событие в жизни Академии культуры и искусств, которое будет влиять на культурные процессы в городе, в республике, -делится своими размышлениями известный композитор Виктор Алексеевич Усович. - Для нашего театра оперы и балета, который скоро откроется после реконструкции, крайне необходимы новые и свежие силы.

И задача Академии, оперной студии как раз и готовить эти кадры. Сегодняшний спектакль - всего лишь первая ласточка, прилетевшая к нам ранней весной. Конечно, это пока учебная работа, есть постановочные, вокальные проблемы, которые со временем должны решится. Главное, что есть увлеченные энтузиасты этого дела, главное, что рождается новый театр. Это здорово!

Владимир Матвиевский

«Правда Бурятии» 24.03.11

Просмотров: 1871
КРО "Забайкалье" © 2020
Текущее время в Улан-Удэ
Праздники России