Здравствуйте, Гость! Мы рады вас видеть на нашем сайте! Сегодня Пятница, 17.09.2021, 20:12 ·

ФГБОУ ВО Восточно-Сибирский государственный институт культуры  
Концертный русский оркестр
"З А Б А Й К А Л Ь Е"
Мой профильРегистрацияВыходВход
Яндекс.Метрика
 СМИ
Главная » Статьи » СМИ

"Любовь - волшебная страна"

«Любовь - волшебная страна»             

Такое название получил концерт солистки Бу­рятского академического театра оперы и балета, старшего преподавателя Восточно-Сибирской госу­дарственной академии культуры и искусств, заслу­женной артистки Бурятии Марины Коробенковой.

Такое название носит и замечательный романс Андрея Петрова, написанный им к кинофильму «Жестокий романс». И хотя многие критики и музыковеды не любят программного названия концерта и считают, что концерт должен говорить сам за себя, в данном случае эпиграф оказался вполне уместным.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, все в сольном концерте Марины Коробен­ковой было посвящено любви - приподнятое праздничное настроение, репертуар, восторг публики, пришедшей именно «на Марину» и желавшей слушать любовные романсы, море цветов.

Я думаю, напрасно некото­рые поклонники певицы решили пропустить этот вечер романса только из-за того, что они лю­бят Марину как оперную певицу и считают романс более легким жанром, нежели оперная ария. На самом деле, исполнение романса нуждается в такой же тщательности, глубине и арти­стизме, как и ария.

И хотя романс не предпо­лагает открытого драматизма и предельно высоких' нот, он требует особой искренности и мастерства, умения в камерной форме выразить тонкие чувства, сокровенные лирические пере­живания, использовать особые тембровые краски голоса, лег­кий юмор и иронию, озорство и кокетство.

Мне кажется, что певица долго размышляла над программой и тщательно подбирала ее состав­ляющие.

Ни один номер не был случа­ен и логически предопределялся предыдущим. Логика и драма­тургия вечера были безупречны. От популярной песенки Джудит-ты из одноименной оперетты Легара и испанских монологов с элементами фламенко до от­кровенных русско-цыганских шлягеров и даже старых добрых советских песен Блантера, Кол-мановского, Мокроусова и Пах­мутовой.

Удивительно, насколько уме­ло Марина владеет залом. Даже петые-перепетые, ставшие ба­нальными романсы вдруг зазву­чали по-новому, нашли отклик в сердцах слушателей.

Публика готова была бисиро­вать чуть ли не каждый номер, а некоторые зрители пытались даже подпевать солистке.

Нельзя сказать, что в зале было много молодежи. Послу­шать сольный концерт Марины Коробенковой пришли в основ­ном солидные люди. Однако с энтузиазмом включились в творческий процесс и студен­ты, ученики Коробенковой. Ведь она уже много лет ведет в ака­демии курс постановки голоса и вокала у студентов дирижерско-хорового отделения.

Совершенно естественно, что концерт проходил в Концертно-театральном центре «Феникс», на обновленной сцене, в уютной обстановке, хорошо озвучивался новой аппаратурой и был гра­мотно освещен.

Теперь пришла пора сказать и еще об одном участнике кон­церта, без которого подобный концерт вообще вряд ли был бы возможен. Речь идет о Кон­цертном русском оркестре «За­байкалье» под управлением за­служенного деятеля искусств России профессора Олега Огне­ва. Совпадение эстетики, стиля, тона и темперамента солистки и оркестра было полным. Оркестр аккомпанировал тонко, точно и профессионально, гибко следо­вал за певицей, сливался с ней в гармоничном ансамбле.

Кроме аккомпанементов ор­кестр исполнил и несколько инструментальных композиций, причем Олег Огнев так удачно подобрал оркестровый репер­туар, что он не просто дополнял выступление певицы, а состав­лял с ним единое стилистиче­ское целое.

Отрадно, что в нашей респу­блике есть такие музыканты, как Коробенкова и Огнев, и что они пользуются безусловной поддержкой ректора академии, профессора, депутата Народ­ного Хурала Р.И. Пшеничнико­вой. Возрожденный «из пепла» «Феникс», бесспорно, личная заслуга ректора. Напряжен­ный концертный режим, обилие спектаклей и представлений не проходят мимо внимания Раисы Ивановны. Она не только гене­рировала идею о необходимости полноценной оперной студии во ВСГАКИ, но и лично курирова­ла и контролировала постанов­ку оперы Г. Перселла «Дидона и Эней», премьера которой с успехом прошла в «Фениксе» этой весной. Оркестр «Забай­калье» в этой постановке играл ключевую роль.

Сольный концерт М. Коробен­ковой - одно из заметных собы­тий в этой плеяде прекрасных творческих достижений, и хочет­ся поздравить певицу с еще од­ним несомненным успехом.

Виктор УСОВИЧ.                         "Бурятия 7" № 74 от 29.04.11 № 74

Просмотров: 1745
КРО "Забайкалье" © 2021
Текущее время в Улан-Удэ
Праздники России