«Любовь - волшебная страна»
Такое название получил концерт солистки
Бурятского академического театра оперы и балета, старшего преподавателя
Восточно-Сибирской государственной академии культуры и
искусств, заслуженной артистки Бурятии Марины
Коробенковой.
Такое название носит и замечательный
романс Андрея Петрова, написанный им к кинофильму «Жестокий романс». И хотя
многие критики и музыковеды не любят программного названия концерта и считают, что концерт должен говорить сам за себя, в данном случае эпиграф оказался
вполне уместным.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,
все в сольном концерте Марины Коробенковой было посвящено любви - приподнятое праздничное настроение, репертуар, восторг публики,
пришедшей именно «на Марину» и желавшей слушать любовные романсы, море цветов.
Я
думаю, напрасно некоторые поклонники певицы решили
пропустить этот вечер романса только из-за того, что они любят Марину как оперную певицу и считают романс более легким
жанром, нежели оперная ария. На самом деле, исполнение романса нуждается в
такой же тщательности, глубине и артистизме, как и ария.
И
хотя романс не предполагает открытого драматизма и
предельно высоких' нот, он требует особой искренности и мастерства,
умения в камерной форме выразить тонкие чувства, сокровенные лирические переживания, использовать особые тембровые краски голоса, легкий юмор и иронию, озорство и кокетство.
Мне
кажется, что певица долго размышляла над программой
и тщательно подбирала ее составляющие.
Ни
один номер не был случаен и логически предопределялся
предыдущим. Логика и драматургия вечера были безупречны. От
популярной песенки Джудит-ты из одноименной оперетты Легара и испанских
монологов с элементами фламенко до откровенных русско-цыганских шлягеров и даже старых добрых советских
песен Блантера, Кол-мановского, Мокроусова и Пахмутовой.
Удивительно,
насколько умело Марина владеет залом. Даже
петые-перепетые, ставшие банальными романсы вдруг зазвучали по-новому, нашли отклик в сердцах
слушателей.
Публика
готова была бисировать чуть ли не каждый номер, а некоторые
зрители пытались даже подпевать солистке.
Нельзя
сказать, что в зале было много молодежи. Послушать
сольный концерт Марины Коробенковой пришли в основном солидные люди. Однако с энтузиазмом включились в творческий процесс
и студенты, ученики Коробенковой. Ведь она уже
много лет ведет в академии курс постановки голоса и
вокала у студентов дирижерско-хорового отделения.
Совершенно
естественно, что концерт проходил в Концертно-театральном центре «Феникс»,
на обновленной сцене, в уютной обстановке, хорошо озвучивался новой аппаратурой
и был грамотно освещен.
Теперь пришла пора сказать и еще об
одном участнике концерта, без которого подобный концерт вообще вряд ли был бы возможен. Речь идет о Концертном русском оркестре «Забайкалье» под управлением заслуженного деятеля искусств России профессора Олега Огнева. Совпадение эстетики, стиля, тона и темперамента солистки и оркестра
было полным. Оркестр аккомпанировал тонко, точно и профессионально, гибко
следовал за певицей, сливался с ней в гармоничном ансамбле.
Кроме
аккомпанементов оркестр исполнил и несколько
инструментальных композиций, причем Олег Огнев так удачно подобрал оркестровый репертуар, что он не просто дополнял
выступление певицы, а составлял с ним единое стилистическое целое.
Отрадно,
что в нашей республике есть такие музыканты, как
Коробенкова и Огнев, и что они пользуются безусловной поддержкой ректора
академии, профессора, депутата Народного Хурала Р.И. Пшеничниковой. Возрожденный «из пепла»
«Феникс», бесспорно, личная заслуга ректора. Напряженный
концертный режим, обилие спектаклей и представлений не проходят мимо внимания
Раисы Ивановны. Она не только генерировала
идею о необходимости полноценной оперной студии во ВСГАКИ, но и лично курировала и контролировала постановку оперы Г. Перселла «Дидона и
Эней», премьера которой с успехом прошла в «Фениксе» этой весной. Оркестр
«Забайкалье» в этой постановке играл ключевую роль.
Сольный
концерт М. Коробенковой - одно из заметных событий в этой плеяде прекрасных творческих достижений, и хочется поздравить певицу с еще одним несомненным успехом.
Виктор
УСОВИЧ. "Бурятия 7" № 74 от 29.04.11 № 74 |